Honda готовит штурм рынка «зеленых» автомобилей. И собирается сделать все сама

1 год ago AutoTime 0

hondafcv01В то время, когда автопроизводители объединяются друг с другом, Хонду похоже не беспокоит что она одна. Компания обозначила свои стратегические планы и свой собственный курс среди автопроизводителей и следуя ему она готовится к атаке на рынок выпустив в течении следующего десятилетия новые гибридные модели автомобилей.

Хонда планирует, что к 2030 году 2/3 продаж ее автомобилей в США будет приходится на автомобили с альтернативными источниками энергии. Они включают в себя гибриды, полностью электрические и автомобили с водородным двигателем. Учитывая, что в 2016 году компании удалось продать 2.500 «зеленых автомобилей» — планы по продаже более чем 1 миллиона автомобилей кажутся более чем оптимистичными.

Для удовлетворения своих амбициозных планов Хонде придется расширять линейку своих «зеленых автомобилей». Сегодня она предлагает только гибридные варианты определенных моделей таких как Accord Hybrid и   Acura RLX Sport Hybrid, кроме них гибридной установкой будет оснащен NSX. В недалеком будущее компания обещает представить гибридную версию кроссовера Acura MDX.

Следующим значимым  «зеленым автомобилем» компании будет модель похожая на Hyundai’s Ioniq. Модель Honda Clarity которая сегодня продается только с водородным двигателем в ограниченном числе стран, ожидает расширение линейки силовых агрегатов  — к экзотическому водородному будут добавлены ставшие уже традиционными гибридный и электрический мотор. Это должно заполнить образовавшуюся пустую нишу после прекращения выпуска Civic Hybrid.

Если Honda действительно хочет активно выйти на рынок «зеленых автомобилей», то ей нужно активно выпускать популярные модели с чистыми моторами. Модель CR-V очень популярна и хорошо продается, так что Honda CR-V  Hybrid стала бы хитом, особенно после того как Toyota выпустила,  прямого конкурента, RAV4 с гибридным мотором.

 

Желание Хонда захватить часть рынка зеленых автомобилей не являются единственной целью. В то время как другие автопроизводители объединяются друг с другом, пытаясь отхватить кусок рынка побольше – Хонда делает это самостоятельно.

Takahiro Hachigo заявил — что компания не планирует с головой кидаться в объединения с другими компаниями. Хонда будет продолжать выпуск автомобилей с альтернативными моторами в одиночку, параллельно подыскивая «беспроигрышный вариант» партнера. Цель компании Honda заключается не в продаже 10 млн автомобилей в год, как у некоторых из конкурентов. Лучше остаться независимыми и сохранить свою идентичность продавая «всего» 5 миллионов автомобилей в год.

Проблемой остается стоимость инноваций. Разработка новых силовых агрегатов и технологий удовольствие не из дешевых, и без партнера, Honda столкнется с необходимостью нести самой основную тяжесть этих расходов. Из-за этого рентабельность будет снижаться и кажется, что желание сохранить независимость ценно, но вот какой ценой – это вопрос?