Как купить подержанную машину?

1 год ago AutoTime 0

А может, все-таки попроще, но новую?

Можно конечно и новую. И в салоне. Если финансы не ограничены, то вероятно, это самый правильный выбор. Пришел в салон, заплатил и получил новенький автомобиль и именно с тем неповторимым запахом «новой машины», который не заменит не один освежитель воздуха. Покупка подержанной машины — это, конечно, лотерея и везение. Но если подойти к этому серьезно и знать несколько простых правил, то покупка бэушной машины принесет множество плюсов и не только финансовых. Кроме этого, при покупке машины на вторичном рынке, у вас есть несколько преимуществ.

Во-первых, тут богаче выбор. Представим, что денег у вас хватает, скажем, на покупку нового Renault Logan. Подержанная машина за те же деньги будет классом выше — более комфортабельная, более безопасная, ну и выглядеть она будет не как Dacia Logan.
Во-вторых, цена самой дешевой комплектации может быть в три раза меньше цены самой дорой версии новой машины. У подержанных автомобилей одного возраста и состояния этот разброс куда меньше. Разница между дорогой и дешевой версией одной и той же модели составляет, как правило, 1-3 тыс. долларов.
В-третьих, подержанная машина дешевле в эксплуатации. И подчеркнём еще раз – именно в эксплуатации, затраты на ремонт старой и новой машины одинаковы, все зависит от того, что поломалось. Новый автомобиль выезжает из салона — и тут же становится подержанным, а значит — теряет процентов 30 стоимости, причем – чем выше класс машины тем больше он теряет в стоимости. Больше всего в цене теряют автомобили премиум класса. Чтобы не лишиться гарантии, машину нужно обслуживать в дорогом фирменном сервисе. Расходы на содержание подержанного автомобиля и тут выглядят привлекательнее.

Но, он может поломаться просто посреди дороги.

Может. Может поломаться, а может и не поломаться. Но это, в первую очередь зависит от того что вы купите. А кроме, вероятность поломки нового автомобиля тоже существует.

С чего начинать поиски?

Первое, с того что покупаем? И это самое главное. Как подобрать автомобиль уже обсуждали.
Второе, где покупать. Вариантов три: автосалон – она же площадка, владелец автомобиля или перекупщик. Покупка в автосалоне, конечно, проще и наряднее. Кузов отполирован, коврики после химчистки, пластик внутри машины блестит, цена выглядит более-менее адекватной, документы готовы — только подпиши. Но надо понимать, что чудес не бывает. Автосалон — это только посредник, никакой ответственности за машину он не несет и соответственно истории автомобиля не знает.
Поэтому подержанный автомобиль лучше покупать напрямую у продавца. Придется, конечно, поездить и повстречаться с разными, не всегда приятными людьми. Зато вы имеете шанс узнать реальную историю автомобиля. Кроме того, вы сможете выбрать автомобиль под себя и окончательно решить — нужна вам такая машина или нет.

Как это решить?

Сначала прикиньте, кто сможет вам помочь с диагностикой автомобиля. Найдите знакомых на СТО которым вы доверяете и которые смогут профессионально оценить состояние автомобиля. Лучше всего смотреть машину на специализированной станции, уж если вы выбрали мерседес или форд то лучше что бы эти машины смотрели мастера которые обслуживают только эти марки, а не в гараже у дяди Пети где «крутят» все подряд. Определитесь с вашим запросом к автомобилю, например: я буду много ездить по городу и чаще всего один, поэтому мне нужен экономичный, небольшой автомобиль по типу Шкода Фабия или Хонда Сивик не старше 5 лет. И дальше по всем этим параметрам начинаем искать в интернете.

Ок, выбрал, приехал, на что смотреть в первую очередь?

Если вы совсем уж ничего не понимаете в машинах, на первый просмотр имеет смысл взять с собой кого-то из друзей, кто хоть немного понимает в автомобилях или договориться и покататься с матером с СТО. Но вообще, смотреть нужно не только на автомобиль, но и на его хозяина. Прежний владелец должен знать все слабые места своей машины, где что-то гремит, там что-то не работает, что и в результате чего подкрашивалось. Где обслуживалась машина. Вы не стесняйтесь, спрашивайте, а он должен дать внятный ответ. На любые вопросы владелец должен отвечать внятно. Если этого не происходит, если человек увиливает, сворачивает разговор, начинает злиться — скорее всего, тут что-то не так.

И что, я прямо смогу купить «небитый» и «некрашеный» автомобиль?

Практически невозможно. Будьте к этому готовы. Почти все крупные города стоят в пробках, где случается много мелких аварий. Если у вас нет специальных навыков и оборудования, а кузовной ремонт был сделан хорошо, вы просто не увидите, что машина перекрашена. А если увидели — значит, ремонт сделан плохо. Впрочем, этого не стоит бояться — и сделку из-за этого отменять тоже не стоит. Предыдущий владелец просто должен четко вам объяснить, почему так вышло. Но в любом случае машину должны смотреть специалисты, вы можете увидеть покрашенный бампер – а если копнуть чуть глубже окажутся вваренные лонжероны или «четвертя».

А мне владелец говорит, что все поменял и машина как новенькая. Это хорошо?
Все относительно. Смотря на что поменял. Если на новые оригинальные запчасти — то да, это «джек-пот», повезло. Но к сожалению, перед продажей запчасти ставят не оригинальные, и сколько они проедут не известно. Поэтому еще раз повторимся — если машина понравилась, и прошла первичный просмотр, то на специализированную станцию где умеют отличать оригинальные запчасти от неоригинальных и знают слабые места конкретных моделей.

Ладно, тогда самый важный вопрос: автомат или механика?

«Лучше автомата может быть только новый автомат». Все зависит от конкретной модели автомобиля и ваших предпочтений. Стоит заранее узнать, что на С одной стороны, это вам решать. Но с другой — именно на это стоит обратить больше внимания при покупке подержанной машины и спросить совета знающих людей.

А с пробегом как быть?

Тут тоже все относительно. У автомобиля, который всю жизнь стоял в пробках, пробег будет очень маленький. Но по сути он жил в режиме «старт-стоп». А это плохо и для двигателя, и для коробки передач, и для сцепления, и для тормозов, и для салона, где сидят люди, протирают сиденья, жмут на кнопочки, но никуда не едут. Добавьте сюда огромное количество мелких аварий, плохое качество сервиса.
Для сравнения возьмем авто того же возраста из Германии. Скажем, его владелец каждый день ездил из Дюссельдорфа до Бонна (70 км) и обратно. Пробег будет в несколько раз больше московского, но езда по автобану — это для автомобиля не работа, а санаторий.