Признаки изношенного приводного ремня или ремня ГРМ

5 лет ago AutoTime 0

Признаки изношенного ремня ГРМ

Признаки изношенного или плохого (неоригинального) ремня ГРМ включают в себя тикающий звук при работе мотора, двигатель не заводится, пропуски воспламенения.

Ремень газораспределительного механизма - внутренний компонент двигателя, который синхронизирует вращение распределительного и коленчатого валов для обеспечения своевременной работы каждого цилиндра, расположен под крышкой газораспределительного механизма.

Ремни ГРМ производится из высококачественной резины с нейлоновыми шнурами внутри. При работе он испытывает очень большие нагрузки и со временем изнашивается. Регламент замены ремня ГРМ определяется производителем автомобиля для каждой модели, но есть несколько симптомов, которые могут указывать на наличие проблем с ремнем в системе ГРМ. Обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту двигателя.

Ниже перечислены несколько распространенных признаков, которые могут свидетельствовать об износе ремня ГРМ или неисправности в газораспределительной системе двигателя.

  1. Тикающий звук при работе двигателя

Ремень газораспределительного механизма синхронизирует работу коленчатого и распределительного валом через несколько шкивов. Коленчатый вал приводит в действие шатуны поршней внутри камеры сгорания. Распредвал управляет клапанами головки блока цилиндров и отвечает за подачу топливовоздушной смеси в камеру сгорания и выпуск сгоревших газов в выпускной коллектор. Когда ремень ГРМ начинает изнашиваться, внутри двигателя может появится тикающий звук. Этот звук также может свидетельствовать о низком давление масла или о недостаточном уровне масла в ДВС.

  1. Двигатель не вращается.

Если ремень привода газораспределительного механизма оборван, двигатель не сможет провернуться или завестись. При повороте ключа зажигания можно услышать, как работает стартер, но поскольку ремень ГРМ оборван то распредвал и коленвал не вращаются и соответственно двигатель не заводится.  Если проблема связана с обрывом ремня, это может также привести к другим повреждениям внутри двигателя. К типичным повреждениям двигателя при обрыве ремня относятся повреждения клапанов, кривошипных подшипников или масляного насоса внутри блока цилиндров.

  1. Пропуски воспламенения

При износе ремня ГРМ он может проскочить на один или несколько зубьев на шкивах, что в свою очередь приводит к неправильной работе цилиндра. Клапана откроются или закроются раньше, чем должны. Кроме неустойчивой работы и потери мощности — это может привести к прогоранию прокладки или поршня двигателя.

  1. Утечка масла из-под сальников колевала или распредвала

Утечка масла из-под крышки ремня газораспределительного механизма обычно приводит к перегреву двигателя, а также может привести к преждевременному износу зубчатого ремня, при попадании масла на него.

Признаки свидетельствующие о необходимости замены приводного ремня автомобиля

Приводной ремень обеспечивает работу навесного оборудования двигателя (кондиционера, генератора, усилителя руля и помпы системы охлаждения). Интервалы замены приводного ремня регламентируются производителем автомобиля для каждой модели. Однако учитывая условия работы ремня постоянно повышенная температура и нагрузки он может выйти из строя внезапно. Вот несколько признаков на которые стоит обратить внимание и проконтролировать состояние ремня:

  1. Свистящий шум

Если вы заметили свист при работе автомобиля, то он может быть вызван проскальзыванием или смещением приводного ремня. Единственный способ устранить шум – обратится на СТО диагностировать проблему и в случае необходимости заменить приводной ремень.

  1. Не работает гидроусилитель руля или генератор

Если ручейковый ремень оборвется, то как правило первый признак — это отсутствие зарядки аккумулятора и резко «потяжелевший» руль (если на автомобиле установлен гидроусилитель). Если гидроусилитель руля откажет во время движения – это может привести к серьезной аварии.

  1. Перегрев двигателя

Поскольку приводной ремень приводит в действие помпу автомобиля, то неисправный (растянутый) или оборванный ремень могут привести к перегреву двигателя. Если во время движения двигатель перегревается - необходимо обратится на СТО. 4. Трещины и износ на ремне

Рекомендуется время от времени проверять состояние приводного ремня. Визуально осмотрите ремень на отсутствие на нем трещин, потертостей, расслоений или неравномерного износа. Если на ремне присутствуют какие-либо из перечисленных выше признаков – ремень необходимо заменить.