Ошибка P0442 – неисправность системы улавливания паров топлива (EVAP), небольшая утечка.

5 лет ago AutoTime 0

Симптомы ошибки P0442

  • Горит индикатор «CHECK ENGINE»
  • В большинстве случаев никаких видимых симптомов неисправности нет
  • В редких случаях возле автомобиля может быть ярко выраженный запах топлива – воняет бензином.

Причины, вызывающие ошибку P0442

  • Неисправная или поврежденная пробка топливного бака
  • Поврежденная горловина топливного бака
  • Маленькая трещина или прокол в шлангах системы EVAP и/или угольной канистре.
  • Изношенная прокладка или уплотнение топливного насоса.
  • Трещина в шве угольной канистры
  • Неисправен воздушный клапан испарителя или клапан продувки угольной канистры.
  • поврежденный топливный бак
  • Неисправен датчик давления топливного бака
  • Неисправный насос обнаружения утечек топлива
  • Немного ослаблены или изношенные хомуты на шлангах системы EVAP.

Частые ошибочные причины ошибки

  • Пробка топливного бака
  • Клапан продувки
  • клапан испарителя

Для чего предназначена система EVAP

Система улавливания паров топлива (EVAP) улавливает пары топлива из системы хранения топлива (топливный бак, заливная горловина и пробка бака). В рабочих условиях, зависящих от температуры двигателя, частоты вращения и нагрузки, система EVAP сохраняет и добавляет уловленные топливные пары в топливовоздушную смесь топлива.

Система EVAP не только для улавливает, сохраняет и использует пары топлива, но и имеет функцию самотестирования, которая гарантирует работоспособность системы.  Это важная задача, поскольку около 20% загрязнений воздуха транспортными средствами, вызвано неисправностями системам хранения топлива.

Существует множество способов "проверки герметичности" системы EVAP, но большинство из них выполняют проверку герметичности, когда автомобиль находится на длительной стоянке, (например, ночью) или во время первого запуска после такой стоянки. Рабочие характеристики системы отслеживаются блоком управления двигателем (ECM) путем считывания изменений напряжения датчика кислорода и кратковременной регулировкой расхода топлива при выпуске или "продувке" хранящихся паров в цилиндры двигателя. Эти значения должны указывать на то, что топливо добавляется в систему и что общая смесь становится богаче. Продувка выполняется при ускорении автомобиля, когда автомобилю требуется дополнительное топливо.

Диагностика ошибки P0442

Ошибка P0442 говорит о небольшой утечке в системе EVAP, но это несколько вводит в заблуждение. На самом деле код указывает на то, что система EVAP не будет поддерживать заданный уровень вакуума в течение определенного периода времени при проведении теста на герметичность.

Штатный тест на герметичность системы EVAP ECM:

1. При проведении теста на герметичность системы EVAP автомобиль должен быть неподвижным не менее четырех-восьми часов, чтобы температура двигателя и наружного воздуха были одинаковыми. В баке также должно быть от 15 до 85%.

2. Когда начинается тест выпускной клапан угольной канистры закрывается, чтобы предотвратить попадание свежего воздуха в систему EVAP. Клапан продувки также герметично закрыт.

3. Насос обнаружения утечек создает вакуума во всей испарительной системе. По истечении определенного промежутка времени - обычно около десяти секунд - клапан очистки закрывается, и уровень вакуума в системе измеряется датчиком давления топливного бака.

4. После этого, инициируется обратный отсчет, во время которого измеряется скорость падения вакуума в системе. Если скорость падения вакуума меньше, чем указано в двух последовательных тестах, блок управления двигателем зафиксирует выход из строя системы EVAP и запишет ошибку P0442. Большинство современных систем EVAP не пройдут тест на герметичность если в любом месте  системы EVAP будет отверстие размером 0,5 мм.

Два других широко используемых варианта испытания на утечку из испарительной системы

Тест на герметичность LDP

Насос обнаружения утечек (LDP) использует вакуум двигателя для работы сильного насоса, чтобы создать вакуум в системе EVAP после того, как испарительный вытяжной клапан герметизирует систему. Мембрана LDP изменяет форму по мере образования вакуума. Когда необходимое количество вакуума будет достигнуто, мембрана размыкает электрические контакты и отключает LDP, останавливая дальнейшее образование вакуума. Затем система запускает таймер и контролирует, за какое время мембрана вернется в обратное положение. Если мембрана размыкает контакты менее чем за требуемое время при двух последовательных тестах, блок управления фиксирует ошибку P0442. Система LDP широко распространена на Chrysler/Jeep и многих европейских транспортных средствах.

Тест на герметичность неподвижного автомобиля

Испытание на стационарную или неподвижную утечку выполняется, когда автомобиль находится на стоянке. В ходе испытания используются изменения в данных датчика давления топливного бака для определения наличия или отсутствия утечки в системе EVAP. Как только автомобиль будет остановлен на определенное время, блок управления закроет вентиль испарителя. Любые изменения давления в топливном баке тщательно отслеживаются. При нормальных условиях давление в топливном баке должно медленно снижаться по мере охлаждения топлива. Если давление падает немного быстрее максимально допустимого значения в течение двух последовательных тестах, система фиксирует ошибку P0442. Этот тип системы используется на многих автомобилях GM и Ford.

Примечание: В очень жарком климате система EVAP может никогда не запускать свой тест, потому что при температуре воздуха выше или около 37 градусов Цельсия топливо становится слишком летучим, что делает невозможным проведение точного теста на герметичность для любой системы EVAP.